• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:21 

Из-за перепадов температур воздух — мутный кисель, под ногами — осколки зеркал; когда прохожие списывают мои аккуратные шаги на нежелание навернуться на льду, я просто стараюсь не разбить свою реальность вдребезги. Не уверена, прячусь я под зонтом от дождя или снега, и уж точно никак не могу определиться, какое время года переживаю. В плеере собрался микс из эмоциональных волнений за последний год, и от воспоминаний иногда перехватывает дыхание и становится очень тепло. Около работы, рядом с метро, стоит ларёк, в котором можно купить настоящие пончики. Те самые, что в Питере зовутся пышками, и которые стало так трудно раздобыть в Москве. "А можно сахарной пудры побольше?" — заглядываю я внутрь через маленькое окошечко. Продавщица смеётся, добавляет ещё ложку и протягивает мне горячий бумажный пакет.

@темы: POV

22:56 

Dear 2016, you messed up everything,



@темы: .jpg, blah, shuffle

23:51 

Месяца три назад в продуктовом под окнами вынесли сейф с дневной выручкой — продавщицу избили монтировкой, охранника ранили из травмата, и выстрел я ночью слышала, но думала, примерещилось. Сегодня на моей же улице совершили вооружённое ограбление банка. 2016, ты, короче, вконец охуел. Заканчивайся уже, а то с каждым днём всё страньше и страньше.

@темы: blah

23:45 

Ребята из Merriam Webster, компании, которая занимается изданием лучших словарей и справочников по американскому английскому с начала XIX века, обновили в твиттере свою обложку, использовав свою же словарную статью и фрагмент картины Макса Брюкнера.

тык на картинку


Твит: "Обновили тут в честь выборов обложку".

Картинка: "Götterdämmerung: крах (общества или режима), сопровождаемый чудовищными насилием и беспорядками".

Я считаю, что у сотрудников MW отличное чувство юмора! А само слово, кстати, немецкого происхождения, дословно переводится "сумерки богов":

Götter (мн. ч. от Gott) — боги, Dämmerung — сумерки

Первое употребление Götterdämmerung в значении, указанном в словарной статье, датируется 1909 годом, но появилось оно немного раньше — в 1874 году Рихард Вагнер назвал так свою музыкальную драму в трёх действиях с прологом. На русском языке — опера "Гибель богов". К слову, вышеупомянутый Макс Брюкнер был одним из художников по декорациям для этой оперы Вагнера и написал картину "Вальхалла в огне" (Valhalla in flames) специально для неё.


@темы: the english we speak, de, .jpg

20:28 

Первый официальный рабочий день — done.

Не знаю даже пока, что рассказать. Давайте начну с эмоционального состояния? Ещё в прошлом декабре я ходила на подработку с большими глазами оленёнка Бэмби, потому что боялась не понравиться/накосячить/сделать шаг в сторону. Мне тогда казалось, что я не достаточно клёвая и не имею права там быть. Сегодня, к счастью, осознание значимости занимаемого мною места в этом мире меня не покинуло, но глаза всё равно были такие же круглые и испуганные. В голове вдруг зазвенел колокольчик, мол, пора бы себе и цену знать, так что посмотрим, как события будут развиваться дальше. Решила пока не делать поспешных выводов, буду осваиваться в новой роли. Помнится, мой первый научрук говорил, что "важно грести экспу", так что именно этим я и буду в ближайшее время заниматься, потому что меня давно не выкидывало из зоны комфорта в абсолютно незнакомое место с людьми, которые значительно старше меня.

Что касается непосредственно выполняемых функций — по первому дню судить пока сложно, и мне обещают, что скоро я буду заниматься ещё и другими вещами, которым меня научат, как только я вникну в общее положение вещей, но пока что это очень похоже на работу менеджера в сфере закупок.

@темы: тег для работы пока не придумала

16:23 

03:03 

Раз уж у меня тут, во-первых, бессонница, во-вторых, новый жизненный этап на горизонте маячит, считаю необходимым кое-что прояснить. Я только что восстановила черновики, которые некоторое время назад канули в небытие и вокруг которых я кружила последние пару недель. Потратив минут пятнадцать на то, чтобы их все пересмотреть и пересохранить, уяснила для себя парочку вещей. Самый последний черновик двухнедельной давности начинается так: "Как заставить людей сбежать из твоего дайра? Поныть. Так вот, друзья, бегите".

Честно? Мне это совсем не нравится, потому что я в своё время переехала с прежней странички, т.к. в какой-то момент записи в черновиках превратились вдруг в полноценный дневник, где я выплёскивала всё то, о чём стеснялась рассказать во всеуслышание, будь то случайное воспоминание или же какая-то семейная неурядица. Учитывая, что писать я стала значительно меньше, начиная с поездки в Германию, я подумываю либо о создании записей под список, где я смогу делиться чем-то чуть более личным, чем рассказами о досуге и впечатлениях о прочитанном, либо просто оставлю эту страничку для более-менее нейтрального контента, а все переживания буду катать "в стол" в вордовском файле или evernote.

Возвращаясь к черновикам — оказалось, что там лежат записи, некоторые из которых датированы августом прошлого года. Там заметки о немецком, дипломе, Германии и навязчивых идеях, диалоги, списки и истерики. Я не хочу терять эту часть себя, потому что отрицая всё произошедшее дальше двинуться я не смогу, а очень уже хочется, потому что этот год от души приложил меня несколько раз мордой об стол. Если совсем начистоту, то я сейчас поймала столь редкое для меня в последнее время желание хоть что-то делать, и на фоне беспросветного мрака это очень ценно.

Я хочу извиниться перед всеми теми, кому я за последний год — и в последние пару месяцев в частности, — не додала эмоций. У меня их банально не было, и я до сих пор с трудом выжимаю из себя что-то, что более-менее выходит за пределы эмоционального диапазона пресловутой зубочистки. Если я оставила без ответа какой-то умыл, комментарий или запись, пропала с радаров и ушла в несознанку, то меня можно потыкать, чтобы я подала какой-нибудь признак жизни. Я намерена в ближайший месяц-два вылезти из своей раковинки, потому что засиделась я там.

@темы: blah

00:38 

"В понедельник на работу" звучит по-взрослому. Ещё бы оно помимо взрослости прибавляло мозгов, чтобы поменьше косячить, и было бы совсем отлично.

@темы: blah, тег для работы пока не придумала

20:00 

Кинорулетка, 19 тур. Экранизации Алисы.


Alice in Wonderland / Алиса в стране чудес, 1903
Cecil M. Hepworth, Percy Stow


Это — самая первая экранизация "Алисы в стране чудес", и мне она кажется просто чудовищно милой. Восемь минут незамысловатого действа, которое охватывает почти все ключевые моменты истории. Честно признаюсь, что практически не смотрела фильмов, снятых раньше 40-х годов, поэтому я не очень разбираюсь, насколько это хорошо сделано, но википедия говорит, что для 1903 года это было что-то сродни блокбастеру. Не знаю, как на самом деле, но мне понравилось — лаконично, неожиданно неплохо воплотили изменения в росте Алисы и концовка вышла симпатичная.

Алиса / Neco z Alenky, 1987
Jan Svankmajer


За последние сутки я посмотрела целых два артхаусных фильма, и что-то они мне оба не зашли. Эта интерпретация Алисы вышла интересной, но весьма своеобразной. Всем нам иногда кажется, что сказка Кэролла на самом деле для взрослых и про суровую действительность, но в фильме Яна Шванкмайера суровости оказалось чересчур. История в какой-то момент начинает больше напоминать кошмарный сон, тягучий и муторный, где реальность искажается и видоизменяется, заставляя вздрагивать от каждого шороха. Любопытно, как на протяжении всего фильма обыгрываются бытовые предметы, какое внимание Шванкмайер отводит деталям — в кадре нет ничего лишнего, абсолютно всё имеет значение, и раннее показанные вещи обязательно появляются позднее. Вышло сюрреалистично и даже как-то зло, но мне такое переложение не понравилось.

@темы: 35mm, team play

22:05 


Дожди осенью тут редкость. Сегодня вот впервые за три недели небо нахмурилось и через час выдало барабанную дробь по металлу навеса. Мама почти буквально скатилась со второго этажа, подхватила со стола только что приготовленную мною чашку кофе и опрометью кинулась к балконной двери. В отличие от меня, она жутко соскучилась по прохладной московской погоде, хотя отказать себе в удовольствии посидеть на улице с любимым капучино я тоже не смогла: всё-таки собственный сад — это очень здорово. Из-за неважного самочувствия кофеин добавляет пальцам тремора, а мир идёт лёгкой рябью. Я уже почти смирилась, что очертания домов вдалеке в очередной раз потеряли свою чёткость, но всё равно с огромным трудом подавила желание зажмуриться и потереть кулаками глаза в надежде, что спазм пройдёт и не придётся щуриться. Вечером выбрались с сестрой, мамой и мелкой племянницей на море — в этот раз у меня с ним не сложилось, но от линии любимого побережья внутри что-то свело, и половину дороги я молчала и не могла оторваться от заката, чьи всполохи цвета разбавленной фуксии медленно таяли за упирающимся в горизонт мысом Хайфы. На обратном пути племяшка вскорабкалась мне на плечи и отказалась слезать, так что набегались, напрыгались и стали чуть-чуть счастливее, надышавшись солёным ветром. Как возвращаться в Москву в нуль градусов — не знаю. Как расставаться с сестрой, зятем и мелкими — не знаю. Как вылезти из своего молчаливого кокона — не знаю. Не лиса, а Джон Сноу какой-то.

@темы: POV, efo Katya, ohana means family

00:51 


— You sound like you care.
— I do, but I don't.

@темы: nicht Erasmus, aber..., people help the people

17:58 


@темы: 35mm, marvellous

20:25 

Была в Германии, подцепила местный вирус. Приехала в Израиль, подхватила тут ещё один. 2016: собери их всех, блин. Грешила было на холодную плитку и кондиционер, но камон, с такой ерундой мой организм быстро справляется, а тут вообще беда. За один сегоднящний день я выпила больше чая и лимонного сока с мёдом, чем за последние несколько месяцев. Лежу последний час несчастным котиком с самой противной температурой в самой дальней спальне в доме, починяю примус — что ещё остаётся делать в подобных ситуациях? Обидно, конечно, невозможно, потому что в следующие три дня собирались поездить на море. Буду загорать в садике, что уж там.

@темы: blah, efo Katya

23:50 

Когда я была в Эрфурте, от которого рукой подать до Ваймара, мне приспичило взяться за "У войны не женское лицо". Приехала в Израиль, села грызть "Благоволительниц" Джонатана Литтелла. Как и зачем я это делаю остаётся загадкой. Вернее, я знаю, зачем, — интересно, — но вот почему у меня просыпается желание читать про войну и фашизм в столь неподходящее время, действительно большой вопрос.

@темы: bookshelf, efo Katya

12:50 

Семья всегда поддержит в начинаниях. Хотела вставать пораньше? Мелкие с утра либо приземлятся на тебя белкой-летягой весом в двадцать килограмм, либо что-нибудь не поделят и будут орать сиреной, так что придётся спуститься в половину седьмого утра со второго этажа, чтобы помочь привести их в чувство, а потом отвести в садик/школу.
Очевидный минус сегодняшней истерики моей племянницы: головная боль.
Очевидный плюс: проснулась из-за её плача, а не от удара током специального браслета, который мне отдал заботливый зять.

@темы: blah, wo/ander, ohana means family, efo Katya

13:57 

Восьмого числа в семь утра у нас был рейс до Тель-Авива. Вообще, знаете, это даже смешно — я столько раз уже была в аэропорту этого города, но ни разу не добралась до него в качества туриста, и вряд ли это случится в ближайшие пару лет, но надежда всё же теплится. Здесь хорошо. Тепло, солнечно, светло. После тяжёлого перелёта и неважного самочувствия на протяжении минувших двух дней начинаю оживать. В эти три недели буду учиться рано вставать, меньше сидеть в соцсетях, больше заниматься чем-то полезным. Всё время тянет обниматься с сестрой, зятем, мелкими, но как-то немножко неловко — несмотря на ощущение того, что я дома, всё равно сказывается, что теперь мы видимся ещё реже. С другой стороны, я сомневалась, что племянница, которой скоро четыре, вообще меня узнает, но она с разбега обняла и вскарабкалась на руки. И стоишь такой, сонный, уставший, ничего не понимающий, а на тебя накатывает удивительное ощущение спокойствия и уюта, потому что все самые родные — рядом. Одна семья, два мира, всепоглощающая любовь.

@темы: blah, people help the people, wo/ander

09:44 

Сегодня день смерти дедушки и день рождения кузена, Владимира Владимировича, двух знакомых американцев — лучшего друга из прошлогодней поездки в Германию и мальчика из нашей компании из этой. Выбирай не хочу.

@темы: blah

00:36 


@темы: 26

20:34 

Иногда кажется, что всё, день обречён: с трудом встаёшь, тост подгорает, куда-то не успеваешь, голова тяжёлая, огрызаешься, проезжаешь на автобусе на одну остановку дальше, чтобы зайти в метро ближе к переходу, а этот конец вестибюля закрыт, поползла стрелка на колготках, и ты такая красивая в платье и злая как чёрт уже в час дня. А потом видишь в метро пару, им уже лет по пятьдесят, её брюки подходят к его пальто, а он держит электронную книжку так, чтобы обоим было видно. В Старбаксе снова появился яблочно-карамельный латте, и можно снять крышечку и съесть взбитые сливки с карамельным соусом, просто так, без ложечки. Там же пробуешь новый фирменный кофе и уже знаешь, куда уйдут следующие свободные деньги. Лучшая подруга, фестиваль американского кино, обсуждение творчества Филипа Рота и набирающее обороты "о, принесёшь, когда дочитаешь?". На улице все сетуют на перемены погоды, довольно щурясь на солнце. После фильма рысцой бежишь в метро, чтобы успеть на встречу с Ричардом Макгуайром, успеваешь, краснеешь, бледнеешь, обсуждаешь с ним кота, пока он подписывает твой экземпляр комикса, смеёшься и по три раза говоришь спасибо и за комикс, и за историю, и вообще за всё-всё-всё. На радостях хватаешь в магазине новый выпуск seasons, а потом всю дорогу домой стоишь в вагоне на подгибающихся ногах, потому что Ричард Макгуайр такой классный, что нет слов и хочется сразу сделать что-нибудь грандиозное. И фильм был хороший. И кофе вкусный. И погода солнечная. И вообще, вон у того мужчины под тридцать сойка-пересмешница приколота к рюкзаку.

@темы: blah, people help the people

16:14 

Кинорулетка, 18 тур. Локальный Бритфест.


Toast / Тост, 2010
S.J. Clarkson


No matter how bad things get, it’s impossible not to love someone who made you toast.
Once you’ve bitten through that crusty surface, to the softer underneath and tasted the warm
salty butter, you’re lost forever.


о чём + немного впечатлений


The Lady in the Van / Леди в фургоне, 2015
Nicholas Hytner


— Music. How are people supposed to avoid it? You see, I had it at my fingertips.
I had it in my bones. I could play in the dark. Had to sometimes. And the keys were
like rooms. C major and D minor. Dark rooms and light rooms. Just like a mansion to
me, music. Only it worried me, that playing came easier than praying. And I... I said
this, which may have been an error.
— Said it to whom?
— My confessor. He said that was another vent the devil could creep through. So,
he outlawed the piano. Put paid to music generally. Said dividends would accrue in
terms of growth of the spirit. Which they did. They did.


о чём + немного впечатлений

@темы: кинорулетка, 35mm

Вечно молодой, вечно пьяный

главная