Наташа, которая Пушистая, которая вновь сменила профиль на LL, гифка посвящается тебе, посоветовавшей мне читать Аберкромби:

Итак, кратенько, но ёмко описав события моих весьма продуктивных выходных при помощи Дэвида Теннанта, попробую облечь эмоции и впечатления в слова.

«Первый закон. Кровь и железо» — это добротное фэнтези с отлично прописанными персонажами, событиями и диалогами. Лукавить не буду — штампы здесь есть, и сама канва всего повествования достаточно, скажем так, классическая: некий мир, исторически поделенный на несколько частей, где царят свои порядки, а жители с одного края света недоверчиво и презрительно поглядывают на людей с другого, потому что, как ни крути, деление на "своих" и "чужих", "южан" и "северян" будет существовать всегда. Подобное деление будет и среди населения: дворянство в почёте, быть простолюдином совершенно не выгодно, и упаси господь тех сумасшедших, что выбиваются из сил, пытаясь прыгнуть выше головы: коротенькое "дан" в имени накидывает энное количество пунктов, а его отсутствие вряд ли окажется стоящим внимания господ.

Время от времени ведутся кровопролитные войны, о героях и предателях слагают легенды, которые, однако, либо нередко предаются забвению, либо становятся притчей во языцех (причём, тут даже не знаешь, что хуже). Рано или поздно вопрос встаёт ребром: ты можешь отважиться и поверить, что существует нечто, прежде от тебя сокрытое, или же закрыться в своей ракушке и сделать вид, что всё ок.

Многочисленным героям «Крови и железа» не ок. Самое прекрасное в этом романе — здесь крайне трудно повесить на персонажа какой-либо ярлык, будь то "мерзавец", "кругом положительный", "убийца", "шлюха". При первом знакомстве с тем или иным героем, конечно, очень хочется именно это и сделать, чтобы облегчить понимание происходящего, но вскоре понимаешь, что в этот раз подобная тактика не годится. За очевидной простотой каждого из действующих лиц скрывается нечто большее; за плечами у большинства лежит долгий путь, полный страданий, счастья, боли, волшебства. Более того, Аберкромби тасует карточки со своими героями, раскладывая весьма замысловатый пасьянс, где в паре оказываются те, которым ну никак не стоит находиться даже в одной комнате — слишком взрывоопасно.

Одним словом, «Первый закон. Кровь и железо» — превосходное начало цикла, после прочтения которого немедленно хочется взяться за продолжение. В конце концов, должен же читатель разобраться, что к чему, и узнать ответ на вопросы, которыми задаются многие персонажи, начиная Зандом дан Глоком и заканчивая Арди Вестом: "Зачем я это делаю? Почему я?"